Сергей Мохов предлагает Вам запомнить сайт «Скопин Сити»
Вы хотите запомнить сайт «Скопин Сити»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мы - частица малая России

Блог

Год Белого Филина. Встречаем Новый год по славянскому календарю.

Год Белого Филина. Встречаем Новый год по славянскому календарю (2 фото)

Автор: Форрест Гамп 
31 Декабря 2014 1847 21

Пока большинство горожан выбирают себе статуэтки, игрушки, магнитики, календари и открытки с символами 2015 года — овечкой и козой, сторонники славянских традиций спешат напомнить пензякам: Овца и Коза — символы восточного гороскопа. По славянскому календарю символом 2015 года является Белый Филин.

Год Белого Филина. Встречаем Новый год по славянскому календарю Белого Филина, год

Все больше людей заявляют в Интернете о своем желании провести 2015 год именно с этим талисманом.


«Очнитесь, дорогие! — комментируют они любые сообщения о годе Козы (Овцы). — Мы в какой стране живем? В Китае? Пока еще не поздно, можно начать думать в новом ключе! Нужно покупать атрибутику с символами мудрости — филинами и совами, а не с козами и овцами. В каких значениях мы употребляем последних — всем хорошо известно».


О славянском гороскопе, о годе Белого Филина и о том, что ждет пензяков в обозримом будущем, читателям «МЛ» рассказывает астролог Николай Денисенко:
«В языческие дохристианские времена на Руси был в ходу тотемный годослов — славянский гороскоп животных. В нем нашло отражение гармоничное единение человека с природой.

Особенность годослова в том, что его цикл состоит из 16 лет. По календарю древних славян год начинался в день весеннего равноденствия. Поэтому славянский гороскоп животных начинается 21 марта, то есть если вы родились до этой даты, вам следует учитывать предыдущий тотем.


У людей, рожденных под знаком Белого Филина, особый график жизни: днем они любят спать, а ночью бодрствовать. Из них выходят провидцы, медиумы, организаторы тайных обществ. Они весьма замкнуты, мнительны, суеверны. Живут загадочной жизнью и не менее загадочно уходят из нее.


Деятельность лучших из людей, рожденных в этот год, направлена на защиту высших ценностей, и хотя в одиночку им не под силу справиться с врагом, зато в дружественной среде они способны свернуть горы.
Для постоянных пар Белый Филин является защитником семьи и семейных отношений. Именно поэтому оберег этой волшебной птицы у некоторых людей является частью домашнего интерьера.

Лучше, если это будет панно с изображением филина или совы, которое стоит расположить в изголовье супружеской кровати.
Оберег в виде летящей совы с широко расправленными крыльями подходит для деловых людей, которые стремятся к новым достижениям и карьерным высотам. Здесь сова — олицетворение стремительного движения вперед, постижений и роста. Она дарует силы, энергию и удачу хранителю оберега. Как правило, это статуэтка, сделанная из стекла, а лучше — из хрусталя. Она должна занимать почетное место в офисном кабинете.


Импульс успеха, излучаемый оберегом, будет помогать во всех делах и начинаниях. Оберег совы или филина со сложенными крыльями символизирует мудрость, знания и терпение».

Год Белого Филина. Встречаем Новый год по славянскому календарю Белого Филина, год

 


Сергей Мохов 1 янв 15, 04:41
+6 2

УМНИКИ И УМНИЦЫ СКОПИНА

ДАРЬЯ МОРОГУНОВА. школа №4 ( Занимается у педагогов доп. образования О.А. Каштанова студия "Радость", В.Ф. Дель студия театра "Предел")

«Миргород» Н. В. Гоголя, как предчувствие
Я хочу поделиться своими некоторыми открытиями при чтении и размышлениях над книгой Н. В. Гоголя «Миргород». Сразу скажу, что книга мне далась нелегко. Она вызывала скрытое отторжение, словно, что-то в ней мешало смотреть привычным легким взглядом на окружающую меня жизнь с её размеренным кругом забот и событий. Пока я не поняла, что происходит во мне какая-то внутренняя ломка, как бы переформатирование и очищение от всего ненужного. Хотя допускаю, что это моё частное наблюдение и не является директивой к исполнению кем-то ещё.

Сборник «Миргород» Николай Васильевич Гоголь составлен таким образом, как будто ты смотришь телевизор и в руках у тебя пульт. История «Старосветских помещиков» легко переплетается с окружающими сценами жизни окраин моего родного города и потому может читаться бесконечно. Нажатие кнопки на другой канал – «Тарас Бульба» бросает тебя в исторический фильм с кровавыми сражениями, историей любви молодых людей из двух враждующих лагерей, патриотизмом и самопожертвованием ради Родины. Третья кнопка – фэнтези – встреча с «Вием», страшная украинская народная сказка с плохим концом. И как возвращение к первой кнопке – «Повесть о том, как поссорились…» два помещика.
Если бы Гоголь предложил другую композицию, то возможно, что многие подробности переживания событий составили бы иную картину, чем та которая появилась у меня, а именно, как предчувствие чего-то, что перевернёт жизнь и моего городка Скопин, и окружающих меня жителей, выстроит новую реальность отношений без сатирических и юмористических излишеств. Я и сама не знаю ответа на свой же вопрос: почему это произошло? Откуда взялось такое ощущение «Предчувствия»?
Ну, что же, попробую объясниться.
Наверное, нет смысла пересказывать сюжетные подробности жизни «миргородцев», а также повторять все узловые ходы героев «Тараса Бульба» и «Вия», а важнее сосредоточиться на главных моментах. Получается, что это Гоголевский посыл, месседж из 19 века в век 21! Сам по себе Миргород, как выяснилось при помощи «Википедии» существует и ныне в Кировоградской области в Украине. Но как далеки теперь друг от друга два Миргорода двух веков! Чтобы и это понять, мне пришлось подумать немало над символизмом самих слов «миргород», «война и мир», украинский патриотизм и роль современного «Вия». Так уж ли всё это далеко от классического произведения писателя, словно почувствовавшего что-то в атмосфере своей эпохи?
Прежде всего, читающий эти повести в том порядке, как задумал автор, неминуемо ощущает себя между крайностями «добра» и «зла». И эти берега не размыты, а реальны. Потому что в итоге ты осознаёшь свою причастность к жизни прошлого, настоящего и будущего одновременно. Нащупываешь православный подтекст, как историческую дорогу, которой идёт не одно поколение России и чувство ответственности за современный отрезок пути. Все четыре повести “миргородского” цикла связаны внутренним единством идейного и художественного замысла. Классическая литература не может не вести к воплощению идеала добра и света! И Гоголь, как выдающийся художник, философ и мистик из прошлого создаёт тот мир, который укрепляет и мой собственный в дне сегодняшнем и быть может в грядущем. Мне показалось, что некоторые современные слова и выражения, как будто бы имеют неприятный запах. Мне стал открываться потаённый смысл некоторых фраз, фигур речи. Словно мне делают прививку от дурной болезни Пульхерии, Довгочхуны, Никифоровичи… Я не люблю современное слово «успешность», которое зависит от базиса «любой ценой». Я проникаюсь магией слова «утешение», которое позволяет избежать греховных причин и следствий. В отношении живущих со мной рядом пожилых людей, со всеми их патриархальными нравами и милыми юморинами, преодолением фальсификаций истории, агрессии демонических сил, вечных признаков добра и настоящей радости. И тогда предупреждающий вывод писателя: «Скучно на этом свете, господа!”, прозвучит, как предупреждение об опасности или предотвращение самой ситуации. Это сам Гоголь словно раздвинул рамки повести и вошёл в неё, чтобы открыто и гневно, без тени иронии произнести свой приговор. Эта фраза венчает не только повесть о ссоре, но и весь “миргородский” цикл. Здесь – зерно всей книги. Тонко и точно заметил Белинский: “Повести Гоголя смешны, когда вы их читаете, и печальны, когда вы их прочтёте”. На всём протяжении книги писатель творит суд над людской пошлостью, становящейся как бы символом современной жизни. Но именно здесь, в конце повести о ссоре, Гоголь открыто, от своего собственного имени выносит окончательный приговор этой жизни.

В “Старосветских помещиках” и “Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” Гоголь впервые выступил перед читателями как “поэт жизни действительной”, как художник, смело обличающий уродство общественных отношений крепостнической России. Смех Гоголя творил великое дело. Он обладал огромной разрушительной силой. Он уничтожал легенду о незыблемости феодально-помещичьих устоев, развенчивал созданный вокруг них ореол мнимого могущества, выставлял на “всенародные очи” всю мерзость и несостоятельность современного писателю политического режима, творил суд над ним, будил веру в возможность иной, более совершенной действительности. Разве такой суд излишен сейчас? Разве не произошли события, что помутили воображение целых народов и поколений? В этом Гоголь, как врач и пророк в одном лице воплощения.
Иначе зачем ему было бы уходить от весёлых и романтических парубков и дивчин к изображению прозы жизни. Николай Васильевич Гоголь – выдающийся мастер слова, гениальный прозаик и непревзойдённый сатирик. В то время, когда Гоголь начинал свою литературную деятельность, главным вопросом общественного развития в России был вопрос об уничтожении крепостного права. Продолжаю гуманистические, антикрепостнические традиции Радищева, Фонвизина, Пушкина и Грибоедова, Гоголь своим уничтожающим смехом разит этот строй и содействует развитию в России демократических прогрессивных идей. И если, посеянное им, как « вечное, разумное, доброе» пришло на готовую почву, тогда сохранена тенденция на искоренение и всех нынешних пороков общественного неблагополучия, социального неравенства дикого рынка, человеконенавистничества и предельного эгоизма. Жизнь человека здесь опутана паутиной мелочных интересов. Нет в этой жизни ни высокой романтической мечты, ни песни, ни вдохновения. Тут царство корысти и пошлости. Гоголь говорит нам:
«Берегись» - темных сил меркантильности, бесчестной корысти, косности мира, «культурного хлама», «бесовщины распада».
Надо понимать, что голая мысль никогда не показывается так просто в произведении, она идет через всю систему образов.
Сатирически изображая дворянство и чиновничье общество, никчемность их существования, паразитизм, эксплуатацию народа, Гоголь бесконечно любит родную страну и ее народ. Злая сатира служит именно этой великой любви. Порицая все дурное в общественном и государственном строе России, автор прославляет ее народ, силы которого не находят себе выхода в крепостной Руси. С глубокой любовью пишет Гоголь о народе. Здесь уже нет обличающей сатиры, только проскальзывает грусть о некоторых сторонах жизни народа, порожденных крепостничеством. Писателю присущ оптимизм, он глубоко верит в светлое будущее России, прежде всего единой страны всех братских народов. Надо понимать, что голая мысль никогда не показывается так просто в произведении, она идет через всю систему образов. Это труд, это умение, которому настоящая литература должна научить школьника.
Надо чтобы литература читалась как литература, чтобы глубокая мысль, заложенная в ней, вычитывалась учеником через нравственные образы. Чтобы мысль, как писал знаменитый педагог Сухомлинский, открытая им в тексте, имела значения нравственного открытия, чтобы ценности нашей классической литературы становилось смыслом жизни учащихся. Это способствует развитию личности абсолютно во всём.
Ученики сейчас меньше читают классику, больше фантастику, развлекательную литературу. Но проблема сейчас не в том, что они читают, а в том, что они хорошие произведения не отличают от мусора. Что такое литература – это образ миру явленный. С этим нельзя согласиться, потому что русская литература было центром нашей культуры. Просто в русской душе есть такое, что она не разлагает мир, как это делается на Западе. И Гоголь, проживший на Западе в тоске и отчаянии часть своей жизни, открывается нам, как опытный менеджер и оракул.


1 Олег 2 Каштанов 23 сен 15, 08:23
+1 2

35 прекрасных еврейских пословиц

35 прекрасных еврейских пословиц

Еврейский народ – мудрый от Бога. О проницательном уме евреев слагают легенды – и неспроста. Остроумные пословицы и поговорки «детей Моисея» помогают нам лучше понять и собственное видение Мира.

Мы на uDuba.com очень любим мудрость в любом её проявлении и с удовольствием публикуем на этой странице нашего сайта самые, на наш взгляд – сильные еврейские пословицы.

 

  1. С деньгами не так хорошо, как без них плохо.
  2. Адам — первый счастливчик, потому что не имел тёщи.
  3. Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.
  4. Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.
  5. Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
  6. Вошло вино — вышла тайна.
  7. Бог не может быть везде одновременно — поэтому он создал матерей.
  8. Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут.
  9. Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон.
  10. Гость и рыба через три дня начинают попахивать.
  11. Знания много места не занимают.
  12. Лучше еврей без бороды, чем борода без еврея.
  13. Человек должен жить хотя бы ради любопытства.
  14. Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.
  15. Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих.
  16. Если бы благотворительность ничего не стоила — все бы были филантропами.
  17. Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.
  18. Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.
  19. Издали все люди неплохие.
  20. Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают.
  21. Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили.
  22. Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.
  23. Плохая жена — хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет.
  24. Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
  25. Господи! Помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам.
  26. Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему.
  27. Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь.
  28. Когда нечего делать, берутся за великие дела.
  29. Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.
  30. Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто.
  31. Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.
  32. Лучше умереть от смеха, чем от страха.
  33. Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.
  34. Седина — признак старости, а не мудрости.
  35. Старея, человек видит хуже, но больше.

Сергей Мохов 17 янв 15, 03:25
+1 0

ФОРУМ Скопин Народ ТЕПЕРЬ И "В КОНТАКТЕ"

ФОРУМ Скопин Народ ТЕПЕРЬ И "В КОНТАКТЕ" 

 

https://vk.com/public121890099  


Сергей Мохов 28 май 16, 19:20
+1 0

Общество исторической памяти и культурного наследия имени отца и сына Добролюбовых

Так из "Острожика", который подобно мартовскому подснежнику появился на короткое время оттепели, но попав под морозные маразмы чиновников ( смертельно боящихся активности творческих граждан!) "приморозил ногу", появилось новое объединение с теми же целями и задачами. Председателем избран историк-краевед Александр Немченко, секретарём Андрей Серёгин. совет составили ваш покорный слуга, Вячеслав Егоров и два клирика местной епархии

https://vk.com/doc5441025_437528099?hash=346e5e410a7ea07cb2&...


1 Олег 2 Каштанов 15 май 16, 08:54
+1 0

Первый зампред рязанского правительства должен покинуть свой пост

Первый зампред рязанского правительства должен покинуть свой пост (19.01.2015)

Главные действующие лица в региональном правительстве одним фактом своего существования нарушают антикоррупционное законодательство.
 
Сергей Самохин одновременно занимает два поста: первого заместителя председателя правительства Рязанской области и руководителя аппарата правительства. 

 
Между тем, на основании указа президента РФ от 4.12.2009г. №1381, закона «О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области», должность заместителя (первого заместителя) председателя облправительства является государственной должностьюРязанской области. В то же время, на основании закона "О государственной гражданской службе Рязанской области", должность руководителя аппарата облправительства является должностью гражданской службы.

Таким образом, Самохин одновременно замещает как государственную должность, так и должность гражданской службы. 
 
Однако в соответствие с ФЗ "О противодействии коррупции" установлено: лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, не вправе замещать должности государственной службы и другие должности в органах государственной власти. Одновременно законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено: гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае его назначения на государственную должность.
 
Таким образом, имеет место вопиющее, открытое и продолжительное по времени нарушение законов о противодействии коррупции. Нарушение данных запретов влечет за собой увольнение.
 
В этой связи остаются открытыми только два вопроса:
 
1. Сознательно ли губернатор Олег Ковалев нарушал законодательство, когда подписывал постановления о назначениях Самохина?
 
2. Как скоро работники прокуратуры смогут пресечь нарушения?

 
Справка "Новой"
Самохин Сергей Алексеевич.
Родился 28 мая 1958 года в станице Сергиевская Кореновского района Краснодарского края. Учился в Ленинграде, работал в Коломне. 
Номенклатура. В советское время находился на комсомольской и партийной работе. Избирался секретарем Коломенского горкома ВЛКСМ, работал в должности заведующего отделом горкома КПСС.
В 1992 году был назначен заместителем главы города Коломны. 
В Рязань в 2008 году приехал вместе с губернатором Ковалевым.

Сергей Мохов 20 янв 15, 04:27
0 1

Чиновники прикрылись достопримечательным местом. Накануне 120-летия со дня рождения С.А.Есенина вскрылась масштабная махинация.

Чиновники прикрылись достопримечательным местом
 
Накануне 120-летия со дня рождения С.А.Есенина вскрылась масштабная махинация. Села Константиново и Музея-заповедника, в нынешем их виде, может не стать. «Новая газета» публикует секретные карты будущего «Есенинской Руси» 


 
Напомним немного, как развивалась история есенинского скандала начала XXI века. Живописные есенинские просторы издавна привлекали ценителей природных красот, и в разгул дикого капитализма предприимчивые чиновники и люди, стоящие за их спинами, решили конвертировать окрестности села Константиново, где родился великий русский поэт, в «золотые» сотки и гектары. 
 
В 2006г. при губернаторе Георгии Шпаке был принят проект, определяющий границы и режимы охраны Государственного музея-заповедника С.А.Есенина, тем самым создавая защиту этого воистину заповедного места, или как его назвают есениноведы – «сакрального центра России».
 
Чтобы разрешить застройку заповедных мест, нужно было снять две степени защиты: 
 
1. Изменить вид разрешенного использования земельных участков с сельскохозяйственного использования – на жилищное строительство (так как на сельхозземлях капитальное строительство запрещено);
 
2. Отменить режимы охраны территории как объекта культурного наследия и земель, к нему прилегающих (зоны охраны).
 
С первой задачей чиновники справлялись постепенно, делая переводы земель и присваивая им необходимый вид разрешенного использования, но как оказалось впоследствии – повсеместно нарушая федеральное законодательство об охране объектов культурного наследия. Сначала переводы земель делались путем издания распоряжений губернатором Рязанской области Олегом Ковалевым. Затем более масштабно – путем принятия генеральных планов сельских поселений (закладывая туда именно интересы застройщиков и, разумеется, полностью игнорируя существующие зоны охраны музея-заповедника).
 
Далее. Для начала застройки необходимо получить разрешение на строительство, и здесь категория зон охраны объекта культурного наследия становилась поперек горла застройщикам. Федеральное законодательство запрещало или ограничивало строительство в зоне охраняемого природного ландшафта – большая часть есенинских мест имеет сегодня именно такой статус. Пока имеет.
 
А у застройщиков – жуткий зуд и они начинали строить, не имея на руках разрешений. Между д.Иванчино и с.Новоселки чиновники решили организовать новый элитный коттеджный поселок на высоком берегу Оки с панорамным видом на заливные луга и мещерские дали. За бюджетные средства соорудили дорогу (104 млн руб.), подвели газ, электроснабжение, сделали артезианское водоснабжение – в то время как вода в колонках имеет отвратительный запах железа. Элитный поселок на крутом берегу Оки ужа начал застраиваться, стали появляться видные дома видных рязанцев и москвичей. Региональная власть искала способ, как узаконить эту застройку и «тиражировать» далее этот положительный опыт по есенинским просторам. И решение было найдено – нужно было просто упразднить Государственный музей-заповедник С.А.Есенина, что и было сделано губернатором Олегом Ковалевым 30 декабря 2013г.
 
Такой наглости рязанская общественность стерпеть не смогла и самоорганизовалась перед лицом заезжих коррупционеров, посягнувших на родное.
 
Активистом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Андреем Петруцким было подано исковое заявление в суд. Он легко оспорил Постановление правительства Рязанской области №478 от 30.12.2013г., третий пункт которого упразднял музей-заповедник с его зонами охраны. Федеральный центр также дал однозначный сигнал, и губернатор Ковалев вынужден был отыграть назад – восстановить музей-заповедник С.А.Есенина (но лишь через месяц после его упразднения). Первый «пробный шар» в цель не попал, и действующий губернатор, то ли не умея признавать своих ошибок, то ли еще по какой причине, публично заявил: заповедник возвращают на время – до момента разработки и принятия так называемого достопримечательного места. 
 
Сначала сокращаем...
 
Таким образом был запущен процесс разработки достместа «Есенинская Русь», единственной целью которого организаторы коттеджной застройки есенинских просторов ставят – легализовать масштабную застройку живописных ландшафтов на родине великого поэта. Ставки уже сделаны и они велики.
 
К неудовольствию девелоперов президент Владимир Путин после вопроса-призыва спасти Константиново, озвученного главным редактором рязанского бюро «Новой газеты» Алексеем Фроловым на медиафоруме в апреле 2014 горда, взял историю «на карандаш» и поручил обеспечить за разработкой проекта этого достместа общественный контроль. 
 
Второй «пробный шар» был брошен 23 января 2015г. на заседании научно-методического совета при министерстве культуры РФ в Москве, где рассматривались границы спроектированного достместа «Есенинская Русь» (проект разработчика ООО «Градостроительная мастерская», г.Иваново).
 
Как и ожидали представители общественности, на суд экспертов был представлен проект, где из-под охраны выводились практически все живописные берега Оки. Площадь достопримечательного места была сокращена в 2,5 раза по сравнению с ныне охраняемой историко-культурной и природной территорией. Ивановская «Градостроительная мастерская» получила звучную оплеуху от экспертов с мировым именем и пошла переделывать проект заново.
 
В мае 2015г. ивановский проектировщик и рязанское министерство культуры поразили всех и вся в России заявлением, что, мол, да здравствует Сергей Есенин! его достместо «Есенинская Русь» будет самым беспрецедентным в РФ по своим размерам – вместо ранее охраняемых 37 тысяч га теперь якобы будет 45 тысяч га.
 
Обжегшись однажды, идя в лобовую к поставленным девелоперами задачам, проектировщики и их неустанные кураторы избрали другую тактику. Если нельзя просто вывести за границы достместа землю, предполагаемую под застройку, нужно действовать коварнее. Напротив, территорию достместа «Есенинская Русь» максимально раздуть, включив туда новые территории. Для начала включили обширную затопляемую территорию окской поймы (строить там все равно проблематично) – пусть общественники порадуются. Параллельно из-под охраны вывели земли в западной части зон охраны музея-заповедника, пригодные под застройку. В границы и предмет охраны достместа не включили важные памятники археологии: Борисоглебское мысовое городище (ранний Железный век), Вакинское городище (Железный век, славянское) и два Борисоглебских славянских селища XII–XIIIвв., плюс части берегового склона р.Оки, расположенные западнее с.Вакино. Не вошла в достместо также территория, расположенная южнее с.Старолетово (урочища Мокрое, Мельнище, объект археологического наследия Истобниковские оборонительные сооружения Вожской засеки). Аргументация проста – да, мы немного тут отрезали – зато сколько вам добавили новых земель! Далее замысел комбинаторов стал еще коварнее – добавить в границы «Есенинской Руси» новые населенные пункты с большим количеством населения и динамикой развития. 
 
А далее последовала выстроенная риторика, что «ваше достместо» занимает уже половину Рязанской области, и что ж, теперь над ним и мухе пролететь нельзя, и бабушке сарай построить запрещается? Параллельно чиновниками были намеренно «закручены гайки» с выдачей согласований на строительство в границах выявленного достместа «Есенинская Русь». Даже в тех деревнях, где при музее-заповеднике не существовало вовсе никаких ограничений на строительство, стали появляться проблемы с согласованием, у жителей стало расти раздражение к этим режимам охраны, привитое искусственно.
 
Затем было объявлено, что наконец-то ивановский проектировщик завершил свою важную работу! И начались публичные презентации достместа, на которых общественности предоставлялась максимум одна общая карта с общими границами, фотографировать которую запрещалось. Материалы проекта (а их три тома) в электронном виде не предоставлялись – даже по письменному запросу президентского «Общероссийского народного фронта».
 
На протяжении нескольких месяцев чиновники как мантру твердили: «достместо – ДМ – «Есенинская Русь» – отпразднуем 120-летие поэта!». А материалы проекта от общественности и экспертов скрывали, не выкладывали даже на официальном сайте правительства Рязанской области. И вот перед самым 120-летием Сергея Есенина федеральное министерство культуры направило материалы этого достместа на рассмотрение научно-методического совета при Минкультуры РФ, письменно попросив привлечь к участию рязанских общественников. Таким образом, в конце сентября 2015г. материалы проекта наконец-то стали доступны для подробного анализа.
 
...а потом раздуваем
 
Опасения Комитета в защиту есенинского края подтвердились. Главный вывод неутешителен: достопримечательное место используется как инструмент легализации новой коттеджной застройки в зонах охраняемого природного ландшафта Государственного музея-заповедника С.А.Есенина.
 
А теперь подробнее к махинации, которая планомерно осуществляется, несмотря на то, что письменное указание президента РФ В.Путина №Пр-2264 от 22.09.2014г. об устранении нарушений в есенинских местах до сего момента не снято с контроля.
 
Как и предполагали рязанские общественники, новые населенные пункты: часть Солотчи, часть Заборья, Сельцы, Коростово, часть Агро-Пустыни добавлены в план именно для массовости  и для повышения численности населения внутри достместа. Никаких предметов охраны в данных населенных пунктах проектировщиком не предусмотрено – значит, ничего там и не охраняется и никаких ограничений на хозяйственную и строительную деятельность не существует. Возникает законный вопрос, зачем в границы ДМ включены эти обширные (и густозаселенные) территории? 
 
Мало того, анализ картографического материала, включенного в проект, показывает, что данные территории не были должным образом проработаны проектировщиком. Так, на карте границ и предмета охраны достместа (лист 23) на территории Солотчи цифрой 11 в условных обозначениях нанесен ансамбль Солотчинского монастыря – но не на месте его реального расположения, а гораздо севернее – не месте Казанской церкви. Этот факт указывает на то, что исполнитель, очевидно, не был в Солотче вовсе. А обширная территория была включена в границы достместа с тем, чтобы размыть режимы охраны, аргументируя: на такой большой территории нельзя запретить местным жителям вести строительство и хозяйственную деятельность. 
 
Размывая режимы охраны, ивановский проектировщик не забыл включить в графический материал второго тома «Границы достместа и предмет охраны» новые коттеджные поселки, реально еще не построенные, но уже запланированные девелоперами.
 
Стоит коснуться структуры самого проекта достместа:
 
том 1 – это исследования (архивные и ландшафтные), это сбор всей максимально возможной информации об историко-культурной и природной  ценности территории и связи ее с именем Сергея Есенина, это анализ всех предыдущих проектов, направленных на охрану территории, анализ сделанных землеотводов с изменением видов разрешенного использования. 
 
Том 2 – границы достместа и предмет охраны, это видение проектировщика на будущее есенинского края! 
 
Том 3 – это режимы охраны и детализация, какой высотности и какую архитектуру можно строить на той или иной территории достместа.
 
Том 2 сильно поразил представителей рязанской общественности. Несмотря на заверения, что достместо – это лучшая защита от попыток застройки заповедных природных ландшафтов, ивановский проектировщик в своей картинке будущего есенинского края (это именно видение проектировщика) – отобразил появление новой застройки, нарушающей действующие зоны охраны, утвержденные еще в 2006г. прежним рязанским губернатором Георгием Шпаком. Это серьезное нарушение федерального законодательства: Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2015г. № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» безапелляционно запрещает капитальное строительство в зоне охраняемого природного ландшафта, а проект «Есенинская Русь», разработанный ивановским проектировщиком, капитальное строительство пытается разрешить.
 
Том 2 поразил еще более, а именно тем, что в проекте отсутствуют границы предмета охраны. Пример: если проектировщик утверждает, что необходимо сохранить историческую застройку такой-то части села Кузьминское, потому что она относится к мемориальному периоду жизни поэта, то должны быть представлены точные координаты, описывающие необходимый фрагмент сельской застройки (для последующего занесения сведений в кадастр недвижимости). Таких координат у ивановского проектировщика нет – предмет охраны в проекте не определен! Он представлен размыто, не атрибутированы характерные поворотные точки.
 
Вывод: границы достместа необоснованно раздуты, на карты нанесены еще не построенные, а только запроектированные коттеджи в нарушение федерального законодательства, предмет охраны не проработан (отсутствуют координаты, необходимые для отображения на кадастровой карте).
 
А был ли томик?
 
Том 3 вызвал еще большее удивление. ТРЕТЬЕГО ТОМА ВООБЩЕ НЕТ! Режимы охраны просто... отсутствуют. Несмотря на то, что в описательной части в составе проекта, переданном в научно-методический совет при Минкультуры РФ, он как бы есть.
 
Также в материалах проекта достместа присутствует текст технического задания для проектировщика, где черным по белому прописано, что в срок до 25 июня 2015г. исполнитель проекта должен выполнить разработку проекта характера использования территории достопримечательного места – что является ничем иным как режимами охраны достместа.
 
Получается, что проектировщик не выполнил свои обязательства по договору перед правительством Рязанской области, в то время как соответствующее указание президента все еще находится на контроле и у ОНФ, и в администрации президента. Крайне странная ситуация.
 
Однако на прямой вопрос главного редактора рязанского бюро «Новой газеты», заданный по телефону, директор ООО «Градостроительная мастерская» Галина Зыкова несколько раз повторила, что они (проектировщики) выполнили договор в полном объеме, и все материалы проекта, включая режимы охраны, были переданы в Минкультуры Рязанской области… 
 
Множество деталей, сквозящих в имеющихся материалах достместа, выдают ангажированность проекта, отражающего интересы чиновников и капитала. В связи с уже осуществленной незаконной застройкой есенинских мест проектировщик получил задание отобразить на картах диссонансные объекты – объекты, искажающие историческую застройку (не для сноса, а для документирования, что так строить нельзя в будущем).
 
Что же было обнаружено при подробном анализе? Проектировщик умышленно не включил в перечень диссонансных объектов, грубо искажающих исторический облик сел и охраняемый ландшафт, ряд кричащих объектов, не заметить которые просто невозможно.
 
На территории выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Кропоткиных» как по волшебству куда-то исчезли три огромных дома-новостроя – дома №№183а, 185а и 187. Выглядит это как минимум странно – фото этих домов фигурировали в СМИ, в фото- и видеорепортажах, по вопросу их незаконной постройки делались письменные запросы в Минкультуры Рязанской области, и последнее даже подавало соответствующие исковые заявления в суд. Домики же менее значимых лиц почему-то фигурируют в сведениях проектировщиков.
 
Куда-то испарился с карт дом бывшего прокурора Рязанской области С.В.Легостаева, построенный в зоне охраняемого природного ландшафта музея-заповедника, с которого начался элитный коттеджный поселок между д.Иванчино и с.Новоселки.

 
Нет дома, построенного на участке швейцарской фирмы «Стар Бридж».
 
Не заметили проектировщики водонапорной башни на самом берегу Оки, хотя громче всех кричали о важности видовых раскрытий с водной трассы.
 
А дом, построенный на участке, оформленном ранее на супругу рязанского сенатора Игоря Морозова, вроде бы отразили как диссонанс – да вот незадача: номер кадастрового участка переврали на одну лишь циферку в середине – получается, что участок уже не тот – да и дом тоже не тот. Юридических последствий, соответственно, никаких! Изящно?
 
Проектировщик также ушел от задачи отображения на историко-культурном опорном плане фрагмента карты, где запланирован коттеджный поселок на 400 домов между Иванчино и Новоселками – он просто этот фрагмент карты не включил в отдельные планы с.Новоселки и д.Иванчино.
 
Более того, чтобы скрыть будущую застройку и ее влияние на ландшафт, исполнитель поставил на охрану видовые раскрытия ландшафта с трассы Кузьминское – Иванчино – Новоселки только в южном и западном направлениях. Нет северного и восточного направлений (в сторону Оки и заливных лугов) – самых живописных видовых раскрытий, так на этом живописном берегу предполагается поселок на 400 коттеджей. 
 
Все эти факты свидетельствуют о давлении на исполнителя проекта заинтересованными лицами. Следовательно, проект не опирается на реальный историко-культурный опорный план. Явно диссонансные объекты спрятаны от непосвященных экспертов, рассматривающих проект в министерских стенах.
 
Вывод неутешительный: от застройки есенинских мест никто отказываться не планировал – президент  им не указ, общественность и независимые СМИ – вообще пустой звук.
 
3 октября с помпой отпразднуем 120-летие Сергея Есенина и откроем новый кабак, оборудованный на месте исторических домов односельчан поэта Дорожкиных и Минаковых. Послушаем стихи в исполнении Сергея Безрукова и вручим премию Захару Прилепину, обещавшему нанять поджигателей, если не уберут незаконно построенные дома на есенинском берегу.
 
Ни один  дом не снесли – Захар! Твоей премии хватит на то, чтобы расчистить есенинский берег от диссонанса надолго – лучше официальных органов охраны памятников...
 
Игорь КОЧЕТКОВ,
Андрей ПЕТРУЦКИЙ,
Комитет защиты есенинского края

Сергей Мохов 4 окт 15, 02:46
0 1

25 рублей в подарок! Пенсии рязанцев с 1 января увеличились на астрономическую сумму!!!

25 рублей в подарок!
 
Пенсии рязанцев с 1 января увеличились на астрономическую сумму



 
Москва расщедрилась, отправив обычным смертным пенсионерам прибавку аж в 25 рублей. Именно на столько потяжелела пенсия за январь против  декабрьской. Так и хочется припасть к ногам благодетелей и воскликнуть: «Вау!!!»
 
Только что делать с этим привеском, процент которого составит 0,28, если пенсия равна 9000 руб.? И так и эдак раскинешь умом – нет, не выходит, хоть режьте на части! Как увековечить в памяти своей и потомков щедрость Москвы...
 
Разве что булочку купить или мороженое...
 
Впрочем, одна рязанка сказала: «Ведь не отняли, а прибавили...».
 
Р.S. Стоимость 1 барреля нефти на 14 января – $45,75.

Сергей Мохов 22 янв 15, 00:45
0 1

На митинге рязанских водителей потребовали отставок Медведева и Булекова

На митинге рязанских водителей потребовали отставок Медведева и Булекова (05.12.2015)

В рамках всероссийской акции протеста в Рязани 5 декабря прошел митинг дальнобойщиков, возмущенных  поборами за проезд по федеральным трассам.
 
Фото: Сергей ЕЖОВ
 
На площади Ленина собралось около 300 человек, в основном – индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками.
 
 
Мероприятие прошло при поддержке КПРФ.
 
 
В резолюции митинга сказано о необходимости отменить систему «Платон» и отправить в отставку российское правительство во главе с Дмитрием Медведевым.
 
Депутаты-коммунисты Денис СИДОРОВ и Эвелина ВОЛКОВА
 
Затронули руководители компартии и другую скандальную тему, но уже местного масштаба.
 
 
По призыву Петра ПЫЛЕНКА и Виктора МАЛЮГИНА участники акции выступили против концессии рязанского «Водоканала» и за отставку сити-менеджера Олега Булекова.
 
 
Резолюция по водоканалу будет отправлена губернатору Олегу Ковалеву, по большегрузам –Владимиру Путину. «Предлагаем президенту одуматься. Мы хорошо воюем в Сирии, но надо обратить внимание на внутреннюю политику», - заявили коммунисты. 
 

Сергей Мохов 5 дек 15, 17:26
0 0

АЗ Буки Ведати и Глаголя

АЗ Буки Ведати и Глаголя

В квадрате 7 на 7


В первой строке:
– Я Бога знаю, говорю добро, значит я существую.
Во второй строке:
– Жизнь обильна на Земле, когда истина вселенская в общине от Бога.
В третьей строке:
– Для всех мыслящих людей только Он (Бог) изрекает покой.
В четвертой строке:
– Слово, утвержденное свыше, призывает уверенно держаться устоев мудрости добра для завершения пути, прихода в гармонию для нового начала.
В пятой строке:
– Защита границ нашей земли и рост обеспечивают Божье покровительство и наше единство.
В шестой строке:
– Гармоничное развитие и потенциал роста моего рода и меня, как его части, зависит от Всевышнего источника и истории рода.
В седьмой строке:
– Смысл жизни – в стремлении совершенствовать дух и душу до полного вызревания в совершенную личность в вечности.
По вертикали 1 столбик:
– Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной.
2 столбик:
– Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию.
3 столбик:
– Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода (народа).
4 столбик:
 Говорить истину – наша традиция, наша защита, часть нашей души. (В чем сила брат? – В Правде!)
5 столбик:
– Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени.
6 столбик:
– Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе.
7 столбик:
– Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени.
Диагональ сверху вниз и слева направо:
– Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.




Сергей Мохов 28 мар 15, 21:08
0 1
Темы с 1 по 10 | всего: 170

Последние комментарии

Сергей Мохов
Официальная страница предприятия https://sites.google.com/site/artmasterco/home/predlozenia-ot-proi…
Сергей Мохов СКОПИН ДЕКОР ™
Сергей Мохов
https://www.youtube.com/watch?v=iqndUz6kS8k&feature=youtu.be
Сергей Мохов Рязанский губернатор может уйти досрочно в Совет федерации
Сергей Мохов
А нам нужен такой сенатор?
Сергей Мохов Рязанский губернатор может уйти досрочно в Совет федерации
Наталья Фёдорова
Готовы сотрудничать. Через студию "Радость".
Наталья Фёдорова СКОПИН ДЕКОР ™
Сергей Мохов
Сергей Мохов
Сергей Мохов
Ёдрена их.. Испохабили всё.
Сергей Мохов МАЙСКИЕ ХРОНИКИ
Анатолий Гарин
Очень интересно все это
Анатолий Гарин Индустриально развитая цивилизация существует на Земле десятки тысяч лет
Сергей Мохов
1 Олег 2 Каштанов
Читать

Поиск по блогу

Люди

13 пользователям нравится сайт skopin-city.mirtesen.ru