На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Скопин Сити

16 подписчиков

«Партийную принадлежность не скрывать»... или Какие установки получили единороссы на период агитации на региональных выборах

«Партийную принадлежность не скрывать»

Какие установки получили единороссы на период агитации на региональных выборах

 

Путина не трогать, билборды не вешать, общаться с избирателями в соцсетях, не скрывать партийную принадлежность. Такие установки получили отделения «Единой России» на эти региональные выборы. Znak.сom изучил их и вместе с экспертами пришел к выводу, что на местах партийцам будет трудно перестроиться: уже есть случаи конфликтов с Москвой.

 

 

Несколько высокопоставленных единороссов рассказали Znak.сom, какие установки партия получила от своего руководства на период агитации на текущих региональных выборах.

 

Старый запрет на использование образа Владимира Путина и успешных губернаторов остается в силе; он действует с 2011 года.

 

«Всегда есть соблазн прислониться к Первому лицу (так в политических кругах за глаза называют Владимира Путина), просто взять портрет и идти на выборы с этим портретом наперевес. Тем более, что с таким портретом удобно задействовать любой административный ресурс – все двери для тебя открыты, любые власти готовы помогать», – сказал источник, отметив, что такой подход расслабляет даже сильных кандидатов и они перестают работать непосредственно с избирателем, что создает дополнительные риски.

 

Стоит отметить, что вообще формальным лидером «Единой России» является не Путин, а Дмитрий Медведев, однако в предвыборной агитации за все годы, начиная с 2011, единороссы использовали его считанное количество раз.

 

«Тему Медведева рекомендовано использовать только как фоновую: есть у избирателя негатив по отношению к правительству, а сам по себе он фигура слабая», – пояснил один из источников издания, близкий к администрации президента.

 

В кампании рекомендовано делать акцент на встречи с избирателями, а вот количество билбордов советуют свести к минимуму, продолжает источник. Кандидатам предлагают завести аккаунты в соцсетях и общаться там с избирателями как можно более активно. Также кандидатов призывают задуматься на предмет привлечения в штабы ЕР волонтеров, как это делает оппозиция: это нужно, чтобы демонстрировать открытость партии власти.

 

Еще одна важная установка – вернуться к брендированию партии: кандидаты должны не скрывать то, что они единороссы, а подчеркивать это. После думских выборов 2011 года ЕР, напротив, в сложных случаях старалась дистанцироваться как бренд, но перед думскими выборами 2016 года партию необходимо продвигать как можно больше.

 

Еще одну установку получили в Общероссийском народном фронте: пропутинских общественников просят воздержаться от публичной критики кандидатов от ЕР на период кампании.

 

«Также рекомендовано держаться при встречах с избирателями золотой середины: с одной стороны, не давать несбыточных обещаний, с другой стороны, отказаться от концепции «малых дел» – избирателям от партии власти хочется не точечных решений, а все-таки концептуальных», – подчеркивают собеседники издания.

 

Стоит отметить, что одну установку от Москвы регионы уже провалили. Так, к примеру, в том же руководстве «Единой России» перед выборами 2015 года региональным отделениям настойчиво рекомендовали отказаться от практики выдвижения во главе списков на выборах в заксобрания «паровозов» – губернаторов, такая же рекомендация будет дана при подготовке списков партии на выборы в Госдуму. Региональные отделения рассудили по-своему, и во многих регионах губернаторы все равно идут по партийным спискам первыми номерами – в Коми список возглавляет губернатор Вячеслав Гайзер, в Белгородской области – губернатор Евгений Савченко, в Воронежской – губернатор Алексей Гордеев, в Калужской – губернатор Анатолий Артамонов, в Костромской – губернатор Сергей Ситников, в Курганской – губернатор Алексей Кокорин, в Магаданской – губернатор Владимир Печеный, в Челябинской – губернатор Борис Дубровский, в Рязанской  – губернатор Олег Ковалев, в ЯНАО – губернатор Дмитрий Кобылкин. Исключением стала Новосибирская область, где «Единая Россия» вообще не стала брать в свой список малопопулярного губернатора Владимира Городецкого.

 

Собеседник, близкий к администрации президента, считает, что губернаторы и региональные отделения ЕР ослушались указаний из Москвы, так как отсутствие губернатора во главе списка «Единой России» на региональных выборах принято считать на местах свидетельством его слабости, и перестроиться пока они не могут.

 

Глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко считает, что запрет, вступивший в силу еще год назад, на использование в предвыборной агитации в регионах Владимира Путина пойдет партии на пользу.

 

 «Думаю, дело в том, что верхушка нынешней власти просто не хочет "для народа" ни в каком контексте ассоциироваться с выборами и вообще с народным волеизъявлением. Это ведь давно уже очень четко заметно: и Путин, и Медведев старательно избегают любых ссылок на "избирателей" или какую-то там "волю народа". Тенденция четкая – люди должны понимать, что в нашей стране ВОЛЯ идет не "снизу вверх", а исключительно сверху вниз. Так что "образов" в агитматериалах быть не должно. На сленге это бы называлось "запарафинили"», – отмечает политтехнолог Алексей Рощин.

 

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает нынешние установки признаком взросления для партии «Единая Россия».

 

«Партия может обходиться без электоральных паровозов, опираться на собственные силы и собственный авторитет. Передача рейтинга губернаторов и первых лиц государства партии необходима, когда у ЕР без этого возникают проблемы с получением голосов большинства. Сейчас такой проблемы нет. В последний год рейтинг ЕР рос, 56 процентов в среднем по стране – это тот уровень, когда стоит обойтись без эксплуатации первых лиц. Проценты должны быть устойчивыми и реальными. Идживенческие настроения из серии "сел в поезд и поехал на чужом авторитете" партия изживает. Модераторы внутренней политики ей в этом помогают», – считает Калачев.

 

Что касается других установок, то с ними все сложнее.

 

Так, к примеру, собеседник, близкий к администрации президента, отмечает, что в Костромской области администрация и руководство «Единой России» вступили в открытый конфликт с Москвой и отказались выполнять рекомендации.

 

«Они ведут кампанию по старым лекалам – билборды, административный ресурс, в день голосования, скорее всего, будет масса скандалов: с рейтингом у них проблемы. Вчера представители правительства Костромской области и руководства региональной ЕР приезжали в Москву и встречались с Ириной Яровой, курирующей их по линии партии. Яровая была крайне недовольна ходом кампании, но они ее совершенно не стали слушать и сказали, что оставят все по-старому», – говорит источник.

 

Источник утверждает, что ответственными за то, что выборы в тихой патриархальной Костроме превратились в череду скандалов (в том числе, к примеру, был арестован глава избирательного штаба ПАРНАС Андрей Пивоваров), являются вице-губернатор Александр Соколов и советник губернатора Максим Ерин. (Впрочем, возможно, этот единоросс к ним просто неблагожелательно настроен, и ответственные за ход выборной кампании в Костромской области – честнейшие люди).

 

Директор Центра политического анализа Павел Данилин отмечает, что «Единая Россия» оценила эффективность встреч с избирателями после кампании Евгения Урлашова, выигравшего выборы мэра в Ярославле у соперника-единоросса, завесившего весь город своими билбордами.

 

«Прямые контакты с избирателями – это оптимальная стратегия, хотя в ряде регионов она пока внедряется с трудом. То же самое с открытостью: это правильное направление, но многим будет непросто перестроиться. Что касается соцсетей, то, хотя у многих единороссов есть аккаунты, но они не используют их правильно, а просто размещают фотографии или партийные пресс-релизы. Из позитивных примеров в региональной политике по работе с соцсетями для продвижения партии и работы с избирателями я б выделил спикера Мосгордумы Алексея Шапошникова и главу Общественной палаты в Ярославской области Александра Грибова», – отмечает Данилин.

 

Глеб Кузнецов считает, что партия пытается симулировать «нормальность».

 

«Как будто ЕР – такая же партия, как и какой-нибудь ПАРНАС. Думаю, следующим шагом будет сбор денег в избирательный фонд с населения в американском стиле. И ЕР и ее головная организация пытаются всеми силами продемонстрировать, что у нас обычная политическая система, а роль ЕР – это роль обычной партии, выигравшей прошлые выборы. Послание наблюдателю в Европу и США: смотрите, мы ничем от вас не отличаемся. Мы такие же», – полагает Кузнецов.

 

Источник: 

http://www.znak.com/moscow/articles/18-08-19-39/104323.html  

 

Картина дня

наверх